В корзине нет товаров
Магазин работает в будние дни с 9.00 до 19.00
в выходные с 10.00 до 18.00

Как испытывают автомобильные шины?

726d595a879dde3aa15b43ce1de20e3b.jpg

В любой статье о шинах вы наверняка встретите такие понятия как «ездовые характеристики» или «показатели движения», по которым якобы сравнивают шины. Понятно, что проводятся испытания и тесты, но возникает закономерный вопрос: «а судьи кто?» или, по крайней мере, что это за данные и как их получают.

Как правило, внутри компании прежде всего фиксируются изменения по сравнению с предыдущими моделями. У каждого производителя свои методы проведения испытаний и соотнести с их помощью свойства шин разных марок практически невозможно. Эту функцию выполняют тесты от автожурналов, обычно носящие соревновательный характер.

Всем участникам присваиваются номера, делается это случайным образом, чтобы было невозможно определить производителя. Единственное, что понятно из номеров – это типоразмер. Водители автомобилей также находятся в неведении о том, какие именно шины они испытывают. По большей части именно водители ставят оценки шинам по обширному ряду критериев.

Для чистоты эксперимента заезды проводятся многократно в разное время суток. Водители сравнивают результаты между собой. Для проведения специализированных тестов требуется большое количество шин.

Всё действие (кроме тестов по измерению степени заноса) происходит на специальных закрытых треках. Одна из наиболее знакомых простому обывателю и конкретных характеристик – длина тормозного пути. Обычно им считается отрезок дороги, за который скорость была снижена с 100 до 1 км/ч с антиблокировочной системой тормозов. Еще одна понятная величина – расход топлива. Измеряется он как правило в течение нескольких заездов длиной 2 км при постоянной скорости 100 км/ч. Дополнительной проверкой служит торможение с 40 до 20 км/ч, на льду – от 20 до 5 км/ч. На специальной круговой дороге с бассейном глубиной до семи миллиметров производятся замеры показателей аквапланирования. Движение по мокрой дороге также отдельно тестируется на постоянно увлажняемой поверхности.

Испытания износостойкости проводятся как на условиях, приближенных к реальным, так и с помощью автоматизации. Так, для изучения степени износа шины проходят 15000 км по автобану и городским дорогам с ограниченной максимальной скоростью и постоянными замерами глубины профиля. Автоматизированные расчеты происходят с помощью лазеров и высокочастотного вращения на беговых барабанах.

Зимняя нешипованная и шипованная резина обязательно проходит испытание на снегу. Заснеженные площадки заранее дополнительно уплотняются. Заезды происходят преимущественно ночью или рано утром. Чтобы каждый новый испытуемый попал на незатронутый снег, полоса движения каждый раз смещается. Также проводятся тесты на искусственном льду, максимально приближенному к реальным условиям.

Испытания шин могут различаться, но всегда требуют очень больших затрат и усилий. Поэтому, когда в очередной раз увидите сравнения шин по тому или иному признаку, будьте уверены, это результат кропотливой работы.

Заявка на подбор
Информация о заказе
Спасибо за Ваш выбор!
Перейти в корзину для оформления заказа
Подписаться на поступления