подбор шин
  • Ширина
    Европейская маркировка
    Американская маркировка
  • Профиль
    Европейская маркировка
    Американская маркировка
  • Диаметр
  • Сезонность
    • Зимние нешипованные
    • Зимние шипованные
    • Летние
  • Производитель
    • Achilles
    • Amtel
    • BFGoodrich
    • Barum
    • Bridgestone
    • Comforser
    • Continental
    • Contyre
    • Cooper
    • Cordiant
    • Dunlop
    • Gislaved
    • Goodride
    • Goodride (WestLake)
    • Goodyear
    • Hankook
    • Kama
    • Kingstar
    • Kingstar
    • Kumho
    • Laufenn
    • Matador (Continental)
    • Matador (Россия)
    • Maxxis
    • Michelin
    • Nexen
    • Nokian
    • Nordman
    • Pirelli
    • Presa
    • Roadstone (Nexen)
    • Satoya
    • Sava
    • Sonar
    • Tigar
    • Toyo
    • Tunga
    • Yokohama
    • КирШЗ

Производство авто шин: резина и ее основные составляющие


Изготовление авторезины — это достаточно сложный и трудоемкий процесс. В нем участвует множество специалистов самых разных сфер: среди них есть не только инженеры и конструкторы, но и химики, физики. И именно ученые создают основу для любой шины. Ведь от того, насколько хорошо сделана резина, зависят самые разнообразные показатели.

Производители не стремятся разглашать составы своих изделий, но, несмотря на это основные компоненты известны многим и применяются повсеместно. Нет смысла заново изобретать велосипед. Даже самые продвинутые заводы, изготавливающие автошины опираются на принципы, которые были разработаны сотни лет назад. А вот, что касается дополнительных элементов, то их применение обуславливается теми задачами, которые возлагаются на тот или иной конечный продукт. Нет смысла углубляться в химический процесс и пытаться описать все составляющие. В этой статье мы остановимся на основных.

Из чего состоят автошины?

Есть несколько основных компонентов резины, без которых не может обойтись ни одна покрышка.

  • Каучук естественного или синтетического происхождения.
  • Сажа, она же технический углерод.
  • Кремниевая кислота, которая применяется, как замена технического углерода.
  • Различные дополнительные компоненты в виде масел и смол.

Давайте теперь более внимательно рассмотрим каждый из этих компонентов, чтобы определить, какой и за что отвечает.

Наиболее важным элементом, бесспорно, является каучук. Он может добываться из естественных источников или синтезироваться в лаборатории. Около 80 лет назад был предложен способ производить искусственный каучук из нефти, и многие компании начали использовать именно такой вариант. Но сегодня все же еще можно купить шины, сделанные из натурального материла.

В составе покрышки в среднем 30% сажи. Для чего же она используется? Основная задача технического углерода — это связь компонентов на молекулярном уровне. Если бы его не добавляли в смесь, покрышки бы имели меньший срок службы. Многие производители предпочитают использовать серу вместо сажи, однако с точки зрения технологии это не вносит никаких изменений.

Сажа постоянно меняется в цене, значительно повышаясь со временем, поэтому производители ищут для нее более дешевую замену. И им это удалось. Однако, применение кремниевой кислоты имеет свои плюсы и минусы, поэтому не все производители выбирают ее для своей резины. Шины, в состав которых входит кремниевая кислота имеют больший износ, но при этом обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, кремниевая кислота более экологична.

Существует множество добавок, которые применяются при изготовлении той или иной авторезины. В большинстве своем это различные масла и смолы. Они делают резину более мягкой, что, безусловно, необходимо, особенно для зимних моделей. Химикам удалось выделить вещества, ускоряющие вулканизацию, ярким примером которых является оксид цинка. Кроме того, благодаря дополнительным химическим элементам в составе, удается добиться меньшего сопротивления качению. Благодаря этим и другим добавкам, сегодня можно купить шины, которые значительно повышают топливную эффективность транспортного средства, имеют низкий уровень износа и так далее.

В рекламе автопокрышек мы часто слышим информацию об уникальном составе. Однако стоит отметить, что реклама для того и существует, чтобы рекламировать. Наличие самых удивительных компонентов не может гарантировать, что эта резина будет самой лучшей. Главное, чтобы производитель создал идеальный рецепт, в котором сочетались бы все имеющиеся компоненты, и затем смог его правильно воспроизвести на производстве. Именно поэтому стоит большее внимание уделять реальным отзывам, которые были получены в ходе эксплуатации той или иной модели, поскольку по описанию компонентов вряд ли кто-то сможет сказать, как поведет себя резина.